Мусульмане завоевывают Европу… своими продуктами.

картинка

По мнению вице-президента корпорации Nestle Фрица ван Дийка, рынок халяльных, пригодных в пищу для мусульман, продуктов в Европе вырастет на 20−25% в течение десяти лет. Уже на сегодня емкость континентального рынка оценивается в $66 млрд.

Бизнес по продаже в Европе халяльных, то есть пригодных в пищу для мусульман, продуктов будет расти в ближайшие годы стремительными темпами, приводит Reuters мнение исполнительного вице-президента корпорации Nestle Фрица ван Дийка.

Чуткие ритейлеры

По мнению представителя крупнейшего мирового производителя продовольственных товаров, ритейлеры все активнее присматриваются к сектору, развитие которого обусловлено постоянным демографическим приростом европейского населения, исповедующего ислам.

картинка

В кулуарах международного форума в Гааге ван Дийк сделал прогноз, согласно которому рынок халяльной продукции вырастет на 20−25% в течение ближайшего десятилетия. Уже на сегодняшний день емкость континентального рынка, по данным экспертов, составляет около $66 млрд.

Речь прежде всего идет о таких продуктовых категориях, как мясо, свежая и консервированная пища. Международный рынок оценивается специалистами в сумму около $634 млрд.

«Мы видим, что эти товары начинают выходить за пределы специализированных магазинов и появляться на полках супермаркетов крупнейших сетей», — напомнил представитель Nestle. Действительно, халяльную пищу мусульмане уже могут приобрести в точках продаж британской Tesco и французской Carrefour.

Исламские перспективы

Индустрия халяльных продуктов основывается на том, что в исламе существует оговоренное количество наименований пищи и некоторых других товаров (например, косметических принадлежностей), которые дозволены правоверным мусульманам и не противоречат ограничениям, связанным с религией.

картинка

Среди наиболее популярных у европейских приверженцев ислама халяльных наименований сухое молоко, специи и соусы, отметил ван Дийк. По его словам, Nestle в скором времени планирует также наладить во Франции производство мясной и свежемороженой продукции, пригодной для мусульман.

Корпорация остается лидером на указанном рынке. В 2008 году продажи халяльной пищи заняли около 5% в годовой выручке Nestle, что превышает сумму в $5 млрд.

Основными потребителями продукции являются такие страны, как Малайзия, Индонезия и государства Ближнего Востока. Наиболее перспективными европейскими рынками ван Дийк называет Францию, Германию и Великобританию.

«Мусульмане скоро будут составлять около 20% населения планеты, и у всех свои потребности, — констатировал вице-президент. – Если они хотят быть уверены, что пища и напитки, которые они употребляют, не противоречат их религии, тогда нашей и другим компаниям придется предпринять особые усилия для удовлетворения растущего спроса».

Без единого стандарта

Nestle рапортовала, что уже 85 из 456 заводов корпорации по всему миру имеют все необходимые условия и сертифицированы для производства халяльной продукции. Однако ван Дийк подчеркнул, что пока в мире нет четко устоявшихся критериев для этих товаров. Отсутствие единого стандарта остается одной из наиболее сложных проблем индустрии, считает представитель Nestle.

картинка

Исламские юристы зачастую не соглашаются с компаниями-производителями, самостоятельно квалифицирующими собственные продукты как халяльные. Кроме того, ограничения для мусульман действуют и в части запрета на употребление в пищу свинины. Многие религиозные лидеры не считают, что такие продукты, как безалкогольное пиво, могут благотворно повлиять на духовный облик верующего человека.

Разработкой стандартов на сегодняшний день занимается Организация исламской конфере
ции, в которую входит 57 стран.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: