Абсент (Absinthe) или Что такое “Зелёная Фея” (история, искусство, кинематограф, музыка, живопись). Как правильно приготовить и употреблять. Рецепты приготовления абсента.

https://i0.wp.com/img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/15/284/15284839_absent.jpg

Что такое абсент?

https://i0.wp.com/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/23/Koeh-164.jpgАбсент (фр. absinthe — полынь) — крепкий алкогольный напиток, содержащий обычно около 70 % (а иногда выше, 75 или даже 85 %) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона. Именно туйон — главный элемент, благодаря которому абсент славится своим эффектом. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы.

Настоящий абсент обладает естественным изумрудным цветом хлорофилла, а не красителя, и очень горьким вкусом из-за экстракта полыни.

Один из самых крепких, зачастую более 70% алкоголя, напитков мира традиционно подавали с водой и кусочком сахара: над стаканом с водой помещали специальную абсентную ложечку с отверстиями, в нее клали сахар, через который и наливали порцию воды. После этого напиток становился мутно-белым, так как эфирные масла выпадали из спиртового раствора.

История абсента

Так же как и многие алкогольные напитки (джин, виски), абсент начинал свою историю как лекарственное средство. Еще египтяне, жившие до нашей эры, знали и ценили лекарственные свойства полынной настойки. Гиппократ, в свое время, рекомендовал абсент при желтухе, анемии, ревматизме. Наиболее вероятным кажется то, что слово absinthe происходит от греческого «apsinthion», что означает «не питьевой». Возможно, такое название пошло из-за горького вкуса.

картинка

По другой версии рецепт абсента в современном виде, был разработан французским доктором Пьером Ординером предположительно в 1792 году в маленькой деревушке Коувет в Западной Швейцарии. После его смерти рецепт достался сестрам Генриод, которые потом продали его Анри-Луи Перно.

В 1792 году доктор Пьер Ординьер записал рецепт абсента и стал первооткрывателем свойств полынного напитка. Абсент был изобретён Ординьером как универсальное средство; его использовали как панацею. Поэтому в те времена абсент получил название «Зелёная Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом до сих пор. С помощью абсента возбуждали вялый аппетит и стимулировали пищеварение. Абсент добавляли в вино, чтобы сделать его более опьяняющим. В то время название абсента «Зелёная Фея» ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента.

В 1797 году родственник Ординьера, Анри-Луи Перно открыл первый завод по производству абсента в Швейцарии. В 1805 году он же открыл самую большую фабрику по производству абсента в Понтарлье, Франция. Производимый им абсент начал продаваться по всему миру.

Именно Перно открыл первый заводик по производству абсента недалеко от того местечка, где жил и работал Ординер. Вскоре появился еще один рецепт абсента, в основе которого лежал анис. Для придания напитку дополнительного, только присущего ему шарма, жидкость стали подкрашивать хлорофиллом, отчего она приобрела специфический зеленоватый оттенок.

Производство абсента

Абсент производили двумя способами: традиционным и промышленным. Промышленный метод прост – в этиловый спирт добавляют экстракты и вытяжки растительного сырья, а также краситель.

Вот французский рецепт приготовления абсента из книги, изданной в 1855 году: 2,5кг сухой полыни, 5кг аниса, 5кг фенхеля залить 95литрами этанола 85%. Настаивать не менее 1 2 часов с подогревом. Добавить 45л воды и перегнать. Собрать 95л дистиллята.

К 40л дистиллята добавить 1кг полыни, 1кг иссопа и 1/2кг лимонной корки, все ингредиенты должны быть хорошо просушены. Дать настояться при умеренной температуре, отфильтровать, соединить с оставшимися 55 литрами дистиллята и развести водо
, доведя объем жидкости до 100 литров. В результате получиться абсент крепостью 74%.

Популярность абсента

Гонения и запреты

В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмка мятного ликёра, рюмка коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).

Смерть «Зелёной Феи». Плакат выражающий недовольство запрещением абсента в Швейцарии.

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке палаты депутатов Франции запретить продажу абсента — в ней явно сквозил испуг, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат на котором женщина в характерном для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии.

С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полу-легальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни вымоченных в водке и т. п.

Возрождение

Местом возрождения абсента считается Великобритания, точнее Шотландия, там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила зелье на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съемках фильма «Сонная лощина», рассказывал как упивался абсентом с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и отвращения в Лас-Вегасе». Позже эту моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона.

Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента был отвратительным. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Хороший абсент, напротив, можно пить медленно и долго.

Хиллз ругали все знатоки и через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента — Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которой можно было смаковать, как это правильно делать.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента — немного забавного и слегка зловещего — никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации.

В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. Тем не менее, эти нормы довольно часто нарушаются.

Абсент в искусстве и политике

Живопись и изобразительное искусство

«Любитель абсента», 1858—1859, Новая глиптотека Карлсберга тема картины — реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, а не аллегория, порождённая воображением художника.

Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX веков рисовали картины, на которых изображён человек с отсутствующим взглядом, пьющий абсент. Зачастую эти работы трактуют негативное либо разрушительное влияние абсента на человека.

В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году. В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер написал некоторые из своих работ после экспериментов со свойствами абсента. Позднее, в 2005 году его имя получил одна из разновидностей французского абсента Brevans, сваренного, как утверждается на этикетке «по оригинальной формуле девятнадцатого века».

Литература

В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».

Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).

В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Трагические пугающие образы, которые он рисует передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».

В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».

В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжелые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).

Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существу
ет“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.

В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «зараженную» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.

Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работой над своим произведением «Старик и море», он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струей для разбавления абсента.

Особую популярность абсент приобрел в 30-е годы XIX века, когда во Францию стали возвращаться солдаты из Африканского батальона. В Африке они добавляли абсент в воду и были убеждены, что именно он спас их от малярии и многих других болезней.

https://i0.wp.com/www.mlvz.ru/images/absent1.jpg

Эта своеобразная реклама сделала напиток популярным во всех слоях французского общества. Абсент становится напитком богемы. Его пили и восхваляли: Мопассан, Ван Гог, Рембо, Эдгар По, Бодлер, Аполлинер,  Оскар Уальд, Эдгар Дега, Мане, Пикассо, Ремарк, Уильям Такерей, O’Генри.

Порция абсента в кафе на бульварном кольце Парижа в конце XIX века стоила 10 центов, а в рабочих районах три. Как и джин в Англии XVII века, это было самое дешевое «пойло» своего времени.

Кинематограф
  • Первое упоминание абсента в кино состоялось во французской короткометражке 1899 года La Bonne Absinthe. Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной-кинорежиссером Элис Гай.
  • 7 января 1913 года в США вышел первый полнометражный немой фильм «Абсент».
  • В современном кино, чаще всего, абсент фигурирует как стремление автора подчеркнуть вычурность, эстетство или декадентские мотивы, либо фильмах ужасов, как элемент близкий и понятный готической субкультуре.
  • В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой (в исполнении Гэри Олдмена) соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента.
  • В четырнадцатом эпизоде «For Evil’s Sake» («Во имя зла») сериала «Горец» (1992 — 1998) герой (Дункан Маклауд) вычисляет антигероя, найдя в Париже лавку, в которой тот покупает запрещённый во Франции абсент.
  • В одном из эпизодов постмодернистского боевика «Ван Хелсинг» (2004), главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным.
  • В фильме «Полное затмение» (1995) Агнешки Холланд спивающийся Поль Верлен (Дэвид Тьюлис) употребляет абсент.
  • В фильме братьев Хьюз, «Из ада» (2001), главный герой — инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя.
  • В фильме «Евротур» (2004) один из главных героев употребляет абсент в баре, после чего видит галлюцинации(а именно небольшого летающего зелёного светящегося человека)
  • Главный подозреваемый фильма «Детектор Лжи», уставший от жизни, проницательный гений, Тим Рот находит свое пристанище в бокале абсента.
  • Фильм «К чему помыслы о любви?» (также встречается название «Любовь в мыслях») был снят в Германии в 2004 году по невыдуманной истории. Молодые люди устраивают вечеринку, где под влиянием запрещённого абсента и разговоров о поэзии пробуждаются чувства главных героев.
  • В фильме Мулен Руж! (2001) главный герой вместе в новыми друзьями отмечают начало работы над спектаклем распитием бутылки абсента, и наблюдают полет маленькой зелёной феи. В мюзикле существует даже партия Зелёной феи абсента, которую в фильме исполняет Кайли Миноуг
  • В российском кино тема абсента и абсентизма пока остаётся неразвитой за малым распространением напитка в стране: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиёра Худойназарова присутствуют его упоминания.
  • Французская кинокомпания Absynthe названа в честь напитка.
Музыка

Время от времени появляются заявления звёзд музыкальной сцены (чаще рок-музыкантов) о перманентном употреблении абсента и о влиянии напитка на их творчество.

Абсент употребляли участники группы Coil, Стивен Степлтон из Nurse With Wound (одна из его художественных ра
от стала этикеткой абсента Duplais Blanche), Дэвид Тибет.

Английские блэк-металисты Cradle of Filth в альбоме Nympetamine (2004) выпустили песню «Absinthe with Faust», в тексте которой описывается вкус Абсента и ощущения во время абсентного опьянения.

Трент Резнор из Nine Inch Nails готовит абсент на фоне трагического пейзажа в клипе на песню The Perfect Drug.

Известный американский шоу-рокер Мэрилин Мэнсон неоднократно признавался в своей любви к абсенту, под влиянием которого он не только написал альбомы The Golden Age of Grotesque (2003) и Eat Me, Drink Me (2007), но и начал заниматься живописью. Осенью 2007 года им была запущена в производство марка собственного абсента Mansinthe.

У российского поп-певца Иракли есть песня «Капля абсента».

Ныне покойный американский рэпер Proof так же признается в своей любви к абсенту в песне «Forgive Me».

Также об абсенте поет симфони-метал группа Symphony X в песне «Absinthe And Rue».

Песня с названием «Absinthe» есть в творчестве французской группы Hôtel Stella.

Упоминание об абсенте встречается и в одноименной песне группы Джан Ку (Jan Coo).

Упоминание абсента встречается в песне «Кан-кан» группы Jane Air.

Политика

Политико-информационный портал zentropa.info выбрал своим слоганом фразу «Amour, Absinthe, Révolution!» («Любовь, Абсент, Революция!»), переиначив таким образом исторический слоган «новых правых» «Europe, Jeunesse, Revolution!» («Европа! Молодость! Революция!»). В этом контексте абсент представляется как один из традиционных символов Франции.

Популярные марки абсента

  • Xenta — наиболее распространенная в России марка абсента. Первоначально его производили в Испании специально для нашего рынка, в последнее время чаще встречается напиток итальянского производства.
  • Hills — вероятно, марка, появившаяся первой в официальной продаже в России. Одна из самых популярных марок чешского абсента. Это один из самых дорогих абсентов, поставляемых в Россию. Содержание туйона — не более 10 мг/л. Не прекращаются споры, натуральные или искусственные компоненты входят в состав этого абсента, но этот бренд имеет много поклонников.
  • King of Spirits — по мнению большинства пробовавших напиток, это одна из самых аутентичных марок абсента. О натуральных компонентах говорят листья полыни на дне бутылки. Содержание туйона — 10 мг/л. Есть разновидность (золотой абсент) с заявленным содержанием туйона 100 мг/л, запрещенная в Европе. Ещё недавно «королевский» абсент можно было заказать только из Чехии, но теперь он появился и в России.
  • Вкус истории (серебряный) — этот абсент производят в России по лицензии и под контролем английской компании. У него оригинальная рецептура и утонченный вкус. Содержание туйона? На него намекает число 10 на этикетке.
  • Вкус истории (золотой) — вторая разновидность абсента того же производителя, с числом 20 на этикетке. Некоторыми дегустаторами этот абсент оценен выше, чем King of Spirits
  • Винсент Ван Гог — первая марка абсента, произведенного в России из чешского сырья. Содержание туйона: нет.
  • Винсент Ван Гог Премиум — марка абсента того же производителя. Можно предположить, что за словом «премиум» скрывается не только улучшенное качество, но и несколько увеличенное содержание туйона. Действительно, данная марка сделана на спирте «Люкс», добавлены некоторые ингредиенты, но содержание туйона по-прежнему = 0 мг/л.
  • Absente — это бренд из Франции, родины абсента, предназначенный в основном для американского рынка. Его состав разработан самим Мишелем Рю (водка «Абсолют» и др.).

Последствия абсента

Состояние настоящего абсентного опьянения не похоже на алкогольное. Эффект от абсента может быть самый различный. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Абсент может заставить людей совершать непонятные и нелепые поступки, которые оставляют яркие воспоминания. Но поступки не всегда безобидные, некоторые люди описывают ощущения, возникшие после употребления абсента, как состояние необъяснимой агрессии. Как и в употреблении большинства алкогольных напитков, многое зависит от личности пьющего, его настроения, воспитания, морали и обстановки в которой пьётся абсент.

Многими людьми было замечено, что абсентное опьянение может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием. Большие предметы иногда выглядят не оч
ень чёткими, а мелкие — почти неразличимыми. Некоторое притупление болевых ощущений — также один из эффектов абсента.

Файл:Oliva.jpg

Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи».

Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают абсент.

Предполагается, что специфические психотомиметические эффекты абсента сопряжены с воздействием туйона как неспецифического блокатора ГАМК-рецепторов, препятствующего деятельности тормозящих систем организма. Он не только ослабляет некоторые стороны алкогольного опьянения, но и вызывает общее возбуждение, что может в некоторых случаях способствовать галлюцинациям.

Хотя во многих источниках утверждается, что туйон обладает галлюциногенным действием, это не было доказано. Предполагалось, что туйон является сильным агонистом каннабиноидных рецепторов, подобно алкалоидам конопли. Это сродство, однако, оказалось слишком слабым, чтобы воспроизводить эффекты алкалоидов конопли. Сейчас считается, что туйон противодействует тормозному эффекту гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), нейромедиатора ЦНС, блокируя её рецепторы. Установлено, что туйон является антагонистом ГАМК-эргических рецепторов ЦНС типа А. В высоких дозах туйон вызывает судорожные припадки. Возможно, за счёт влияния на рецепторы ГАМК туйон вносит вклад в губительное действие абсента на головной мозг у лиц, злоупотребляющих данным алкогольным напитком. Последнее утверждение тоже дискутируется, так как некоторые авторы считают, что концентрация туйона в абсенте слишком мала для того, чтобы значимо дополнять токсическое влияние основного компонента абсента — этилового спирта. Также существует мнение, что галюцинаторный эффект абсента напрямую связан с исключительно высоким содержанием этилового спирта и в таком случае роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению любителя напитка.

Довольно скоро выяснилось, что горькие – в буквальном смысле абсентисты в процессе длительного употребления абсента начинали проявлять склонность к безумию и страдали суицидным синдромом. У пациентов парижских госпиталей с диагнозом «передозировка абсента» были зафиксированы «приступы эпилепсии, красная моча, застойные явления в почках», а также слуховые и визуальные галлюцинации.

картинка

Считалось, что абсент стал причиной смерти Мопассана, Тулуз-Лотрека, Верлена. Все это послужило причиной официального запрета абсента в Швейцарии и Бельгии 15 мая 1905 года, в 1912 году – в США, в 1913 году – в Италии. 16 марта 1915 года последней пала родина абсента Франция.

С недавних пор производство абсента начало возрождаться. Сейчас абсент, по-прежнему запрещенный в большинстве европейских стран, производится в Испании, Андорре, Чехии. Современный абсент далек от абсента начала прошлого столетия. Содержание количества абстинола в таком напитке никакого токсического воздействия не оказывает, но крепкий спирт в любом случае разрушающе действует на организм.

В разряд элитных марок входит «Хилл’с Абсент» (Hill’s Absinth), производимый чешской фирмой «Хилл’с Ликёр», которая была основана в 1920 году.

Владелец фирмы Радомил Хилл сохранил семейные рецепты и на сегодняшний день является самым авторитетным специалистом по производству абсента. «Хилл’с Абсент» успешно прошёл испытания и официально разрешён к продаже в Великобритании. Германии, Австрии, Канаде, Новой Зеландии, а с 2001 года он пользуется успехом не только в этих странах, но и в России. 

Как пить абсент

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/Absinthe_sp
oons.jpgСначала нужно отметить, что абсент  — довольно горький напиток, особенно промышленного производства. Если правильно сделать абсент самому, то напиток не будет таким горьким. Традиционно в абсент льют холодную воду через кубик сахара, лежащий на специальной перфорированной ложечке (см. фото). Вода растворяет сахар, который смешивается с абсентом. Сладкая вода помогает скрыть горький вкус абсента. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона. Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет и приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название «муть» (фр. le louche). Помутнение происходит из-за того, что разбавленный водой спирт не в состоянии удерживать эфирные масла, содержащиеся в абсенте, и они выпадают из него. Наилучшим соотношением для разбавления абсента водой считается 5 частей воды к 1 части абсента либо 3 части воды к 1 части абсента. Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отходом от классических канонов.

Пить абсент можно по-разному. Сначала нужно отметить, что абсент довольно горький напиток. Особенно магазинный абсент. Если правильно сделать абсент самому, то напиток не будет таким горьким. Традиционно в абсент льют холодную воду через кубик сахара, лежащий на специальной дырявой ложечке. Вода растворяет сахар, который смешивается с абсентом.

Файл:Preparing absinthe.jpgСладкая вода помогает скрыть горький вкус абсента. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона. Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет и приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название louche. Помутнение происходит из-за того, что разбавленный водой спирт не в состоянии удерживать эфирные масла, содержащиеся в абсенте, и они выпадают из него.

Наилучшим соотношением для разбавления абсента водой считается 5 частей воды к 1 части абсента.Перебить горький вкус абсента помогает долька лимона, к тому же есть множество коктейлей, которые помогут Вам лучше понять абсент.

  • Французский.
    • Налить в бокал одну часть абсента. Поставить на края бокала специальную абсентную ложечку (её чашка, как правило, либо просто дырявая, либо перфорирована узорами). На эту ложку кладётся кубик сахара. Теперь надо вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке, который растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом. Этот же способ практиковался французскими феминистками с исключением сахара.
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
  • Чешский.
    • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, поэтому применяйте его осторожно. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).
    • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент).
  • Русский:
    • Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции.
    • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевернутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очередность вдыхания паров алкоголя и выпивания его можно менять.
  • Суровый:
    • Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, НЕ ОТРЫВАЯСЬ, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус. Если всё сделать быстро и правильно, резкий переход от обжигающе ледяного абсента на дне к невыносимо горячему на поверхности, сопровождаемый приятным сладковатым привкусом, станет одним из самых незабываемых ощущений, которое захочется испытывать снова и снова.
      • Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
      • Меры предосторожности: Тщательно выбирать емкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трех стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
  • Программистский:
    • Наливаем абсент в стакан, поджигаем его, ждём немного, пока он прогорит (время ожидания зависит от вашей храбрости), затем задуваем пламя… Ждём несколько секунд, пока стакан немного остынет, и залпом выпиваем абсент, предварительно запасшись закуской и стаканом с чистой водой.
  • Доработанный парашют:
    • Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. Спрайт или сок наливаем в старомодный стакан, тот что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан, поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий Абсент БЫСТРО переливается в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер, и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар, подготавливается так: в центр блюдца кладется два кубика сахара, один на другой. Пропитывается абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находиться в середине). Всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком), если со спрайтом то сначала взрываем как текила-бум и пьете залпом. Когда допиваете — вы этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остается целой. За 5 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов, это супер. Подсовывается трубочка и снова курится. Человеку плохо т.е хорошо, но есть одно но — горечь ворту, вот он приз — пусть закусит сахаром. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешаная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях. Необходимо выбрать точную музыку для правильного ощущения всех вкусовых оттенков данного рецепта. Проверка проводилась при тестировании 7 человек. Каждый приобрёл повышенный барьер спокойствия, умиротворённость, чувство лёгкости и расположенность к правильным диалогам. всё это наблюдается в данном эксперименте, на подходе вторая стадия испытаний:

2) Happy Rutas (без энергетика)

  • Чешский суровый:
    • Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько грамм на сахар, поджигаем, ждем пока погаснет, тоненькой струйкой льем несколько грамм на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не раствориться весь
      сахар, пьем мелкими глотками.

Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов. Данный, утерявший по понятным причинам ритуальность действия, способ произрастает из эпидемии пьянства французских рабочих конца XIX века, когда стремительно дешевеющий абсент стал общедоступен. У большинства абсентье он имеет резко-негативные отзывы.

 

Анисовые настойки (Аперитивы на основе спирта)

Спиртные напитки с анисом используются очень давно, с тех пор как у этого растения нашли сильные лечебные свойства.

В странах Средиземноморья эти напитки используют в качестве аперитива. В России такие настойки встречаются довольно редко. Анисовые настойки имеют много названий: в Турции — Раки, в Греции — УЗО, в Ираке и в Ливане — Арак, во Франции — Пастис, в Италии — Самбукка, в Испании — Анизетта. Анисовая настойка — это ближайший, но безобидный родственник абсента, дурманящего, ныне запрещенного в большинстве стран напитка.

картинка

В производстве спиртных напитков используют две разновидности аниса: зеленый анис, произрастающий в Средиземноморье, и бадьян, или звездчатый анис, привозимый из Вьетнама или Китая.Растения вымачивают в спиртном, а затем настой подвергают перегонке. В полученный напиток добавляют сахар и карамель.

Белый цвет напитков из аниса, появляющийся от взаимодействия с водой и под воздействием холода, является результатом действия анетола. Это твердое вещество анисовой эссенции, в результате кристаллизации которого появляются блестящие частички.

Крепость анисовых настоек колеблется от 25 до 51%.Для того, чтобы оценить все ароматы напитка из аниса, налейте в бокал 2,5 — 3 сантилитра и разбавьте его в пять раз большим объемом охлажденной воды. При жаркой погоде можно также в эту смесь добавить кусок льда, но делать это следует только после того, когда процесс смешивания анисовой настойки с водой будет полностью закончен (чтобы анетол не кристаллизовался).

Основные марки Anisette Marie Brizard (Анизет Мари Бризар)Для изготовления этого напитка, выпускать который начали еще в 1755 году, используются семена зеленого аниса из высокогорных равнин Андалузии (Испания) и еще 12 различных ароматических растений.

Производство осуществляется путем последовательной перегонки спиртного и растений. Франция, крепость — 25%. Ouzo (Узо) Крепкое спиртное, ароматизированное анисом. Греция, крепость — от 40 до 50%. Pastis 51 (Пастис 51)Анисовая настойка, ароматизированная лакрицей и карамелью. Ее название связано с 1951 годом, когда через несколько лет после войны во Франции опять было разрешено производство спиртного с анисом. И фирма «Перно» выпустила на рынок свой пастис под этим новым названием.

Франция, крепость — 45%. Pernod (Перно) Эта анисовая настойка — наследница знаменитого абсента, ароматизированная различными растениями. Пьется с добавлением воды (в пропорции — один к пяти), в коктейлях или с сиропами. Франция, крепость — 40%. Raki (Раки)Крепкое спиртное, изготавливаемое путем дистилляции розы и фиги, ароматизированное анисом. Турция, крепость — от 40 до 50%. Ricard (Рикар) Одна из первых анисовых настоек, придуманная после запрета абсента с целью создания его аналога.

картинка

Этот напиток изобрел француз по имени Поль Рикар в 30-х годах нашего столетия. Сейчас невозможно представить себе юг Франции, Марсель без этого напитка, ставшего символом «искусства жить по-французски». Это первый спиртной напиток, употребляемый во Франции, и четвертый в мире. Сильно ароматизирован лакрицей. Перед употреблением разбавляется водой (одна часть Ricard и пять частей воды), потом добавляется лед. Франция, крепость — 45%. Sambucca (Самбукка).

Эта анисовая настойка, обладающая сильным ароматом, пьется в чистом виде, со льдом или с кофейными зернышками. В Риме самбукку пьют «с мухой» (con la mosca): два кофейных зернышка кладут в небольшой бокал, наливают анисовую, поджигают ее, ждут, пока напиток охладится, и пьют.

Италия, крепость — 38%. Абсент Самый знаменитый, воспетый многими художниками и писателями и, пожалуй, самый неизвестный всему миру алкогольный напиток на основе аниса – это
абсент, прозванный в Париже La Fee Verte – «зеленая фея».

Оставьте комментарий